Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов села Шурмы Уржумского района Кировской области (МАОУ СОШ с УИОП с. Шурмы Уржумского района Кировской области).
О школе
Тип образовательного учреждения (организации): общеобразовательное учреждение
Учредитель: "Администрация Уржумского муниципального района" Кировской области.
Финансирование: муниципальное
Организационно-правовая форма: автономное.
Подчинение: Юго-Восточный образовательный округ
Район: Уржумский.
Язык обучения: русский.
Дата создания: сентябрь 1871 г.
Юридический адрес: 613540, Кировская область, Уржумский район, село Шурма, пер. Школьный, 1
История школы
История Шурминской школы начинается примерно в 1871 году, когда было открыто одноклассное земское училище, основателем и заведующим которого был В.В. Романов. В 1872 году оно было преобразовано в двухклассное. Построено новое здание училища, сохранившееся до нашего времени. Первым заведующим был назначен Николай Михайлович Васнецов (1845-1892). Сохранив на всю жизнь стремление к усердной и полезной деятельности, он сделал Шурминское училище едва ли одним из лучших в губернии.
Родители братьев Васнецовых умерли рано. Сын сельского священника родился в с. Лопьял Уржумского уезда Н.М. Васнецов взял заботу о братьях (двоих младших еще надо было учить). Затем семья в 1850 году переехала в с. Рябово Зуевского уезда. Виктор и Аполлинарий стали известными на весь мир художниками, Петр стал агрономом, Аркадий – известным общественным деятелем, Александр остался, как и старший брат учителем. Почти все братья (кроме Виктора и Аполлинария) работали учителями в Уржумском уезде. Братья Николай и Александр составили словарь местного говора, собирали русский фольклор. Вышли в свет такие их книги как «Материалы для объяснительного словаря вятского говора», «Песни северо-восточной России», которые входят в золотой фонд русского фольклора, а записаны они именно в Шурме.
Шурминское училище было образцовым. Заведующий Н.М. Васнецов заботился о самых современных методических пособиях, окружил себя грамотными помощниками, такими как В.М. Владимирский и М.И.Репин, впоследствии награжденные министерством народного просвещения серебряными и золотыми медалями «За усердие» При училище был сад, хор.
В 1910 году было на базе двухклассного было открыто городское четырехклассное училище. Через три года оно было преобразовано в высшее начальное. В 1918 году оно было переименовано в школу второй ступени, а в 1925 – в школу крестьянской молодежи.
В 1937 году была открыта современная Шурминская средняя школа и около старого здания было дополнительно построено два здания (сейчас не сохранились) школы на 600 мест. В 1942 г. на трех гектарах был создан ученический учебно-опытный участок с садом, цветником, теплицей, было заложено два фруктовых сада с яблонями, смородиной, малиной и др. В 1957 году в школе была создана ученическая производственная бригада, возглавляемая «народным учителем России» И.С. Сорокиным которая через некоторое время стала одной из лучших в области и в России. Бригада неоднократно занимала 1 места как по области так и в Российской федерации, была премирована с/х техникой и автобусами. В 1983 году бригада получила премию Ленинского комсомола, которую ученики решили отдать в фонд мира. В настоящее время бригада преобразована в учебное предприятие, обрабатывает 400 га земли и и по настоящее время помогает школе в обучении учеников сельскохозяйственным профессиям.
Образование и формы обучения
Форма обучения - очная. При школе в 2006 году открыт интернат по адресу ул. Пролетарская, 45 на 35 мест. Трехразовое питание, 7 комнат для проживания. Имеется телевизор, 2 компьютера для подготовки домашних заданий и для отдыха. Плата взимается за количество прожитых дней на основании "Положения об интернате" и приказа директора ОУ. Существует льготная плата за питание - 50% для многодетных и малообеспеченных семей.
Программа развития
Программа развития образовательного учреждения является стратегическим документом, формой общественного договора между участниками образовательного процесса и представляет собой увязанный по целям, задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс мероприятий, обеспечивающих эффективное решение проблем.